Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 14.11.2018, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №3 с. Кочубеевского

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика
Форма входа

Методическая статья Мишневой Е.А.

Проектная деятельность в младших классах.

В последнее время метод проектов вызывает большой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований. Тем более, что ряд инструктивных документов и методических писем Московского департамента образования настоятельно предлагают педагогическим коллективам включать такую деятельность в рабочий учебный план школ, начиная с начальной.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что проектирование – очень хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности, развития творческих способностей ребёнка, совершенствования таких качеств, как самостоятельность, оригинальность мышления , независимость. Кроме того, через проектную деятельность происходит формирование и развитие личностных качеств – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые партнёрские отношения.
Специфика проектов заключается в том, что в отличие от учебных задач они способствуют свободному раскрытию возможностей и способностей ребёнка.

Цель проектно метода – создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию их творческих способностей.
Задачи проектного метода – развитие познавательных способностей, критического мышления.

Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но все-таки – это возможно. Только речь, скорее всего, будет идти не о полноценных проектах выполненных детьми самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для ребёнка – это будет его исследование, его проект.
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться, как особое направление внеклассной или внешкольной работы , тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков; развитие надпредметных связей. Эта работа может иметь локальный и фронтальный характер, её можно проводить индивидуально и с небольшой группой детей, в процессе основных учебных занятий и во внеурочное время.
Реализуя метод проекта в младших классах, конечно надо помнить и о требованиях, которые необходимо соблюдать. Требования, в общем, самые простые, и главное из них – «исходи из ребёнка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в виде «проектных», должны быть посильны пониманию ребёнка. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой.
Ученик должен отчетливо понимать не только задачу, стоящую перед ним, но пути её решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, с помощью учителя).
Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство детей ещё не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к её выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации, неудачному результату, незаконченному проекту и отвращению к участию в каких-либо проектах в дальнейшем. Следовательно, выполнять проекты надо на одном дыхании из-за отсутствия у младших школьников способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении. Для этого необходимо максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

Этапы проектной деятельности.
В организации работы младших школьников над проектами необходимо опираться на основные этапы проектной деятельности.
• Подготовительный. Погружение в проект.
На данном этапе учитель организует и проводит с учениками беседу, какие именно темы их волнуют в данном проекте. Педагог совместно с учащимися формулирует проблему и главную цель проекта. Важно, чтобы произошла «вспышка интереса» у ребёнка – главный акцент мотивации его деятельности.
• Планирование. Организация деятельности.
Учитель организует коллективное обсуждение и составление последовательности действий учеников в процессе выполнения проекта. Либо ученики используют алгоритм выполнения проекта.
• Осуществление деятельности.
На этом этапе реализуется выполнение проектов в соответствии с составленным алгоритмом. Педагог в случае необходимости консультирует учеников.
• Критика проекта.
Учащиеся, вначале с учителем, затем самостоятельно делают вывод : был ли достигнут планируемый результат, удалось ли раскрыть тему проекта.
• Презентация проекта.

Современные школьники ждут новых форм работы, чтобы реализовать свою активность, деятельный характер мышления, тягу к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы является проектная деятельность.












Поиск
Наш опрос
Чего не хватает для более качественной работы нашей школы
Всего ответов: 69
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz